После того, как я установил сервопривод на токарный станок, у меня остался, практически новый коллекторный двигатель 550Вт, и блок управления. Найти ему достойное применение не составило особого труда. На моем свеже-приобретенном фрезерном станочке стоял двигатель мощностью 150Вт. Диаметр вала у этих двигателей одинаковый 8мм, шпоночный паз тоже. Платы управления разные, но переключатель и регулятор оборотов одинаковые. Поэтому решение о замене пришло, как само-собой разумеющееся. Но, прежде, чем приступить к работе, я заменил пластиковые шестеренки на металлические.

Потом взялся за электронику. Блок управления, снятый с токарного станка СТМН 550/350 состоит из двух плат, а так же: регулятора, переключателя и световой индикации.

Чтобы уместить этот комплект в фрезерный станок, пришлось подрезать платы и радиатор.

Отрезанные ребра радиатора я компенсировал дополнительной алюминиевой пластиной. Эту же пластину я использовал, как арматуру для крепления второй платы.

Получившийся бутерброд теперь уже имел подходящие габариты для установки  на  штатные места, взамен старой платы управления.

Отрисовал схему. Промаркировал провода. Подготовил посадочные места. Вырезал из резины пыле-масло-шумо-защиту.  Заменил бумажный шилд панели управления на алюминиевый..  

Установил грибок аварийной остановки. Выточил втулку на вал шпинделя. Теперь для извлечения конусного инструмента не нужен удар по зажимной тяге. Просто откручиваешь тягу, она упирается в тело втулки и выдавливает конусный инструмент. 

В корпусе коробки передач производитель предусмотрел вентиляционные отверстия. Эти отверстия хорошо видно на первом фото, вначале статьи. Мне повезло, теперь они как раз, напротив радиатора новой платы управления. Со старым двигателем вентиляция не работала, банально из-за отсутствия вентилятора. Движок, вместе с платой управления перегревались. Новый двигатель имеет крыльчатку и отверстия для прохождения воздушного потока. В таком виде система охлаждения будет работать на все сто. Для установки нового движка был выточен соответствующий фланец.

Заодно, выточил новую защитную крышку зажимной тяги. Выточил новый маховичок точной подачи шпинделя. Выточил новый рычаг шпинделя. Изготовил кронштейн для крепления индикации перемещения шпинделя. К нему же приделал регулируемый упор ограничителя глубины сверления-фрезерования и, вуаля...

Теперь это уже другой станок. На порядок выше своего магазинного прототипа.

Как бонус, на руках у меня остался 150Вт двигатель с платой управления. Плата позволяет поддерживать постоянные обороты, при изменении нагрузки. Возникла идея сделать из него точило для заточки резцов. Но это уже другая история.

ВАШЕ СООБЩЕНИЕ

ВАШЕ СООБЩЕНИЕ

Ваше сообщение было успешно отправлено