Вот такой наборчик я приобрел для установки в свой токарный станок. Это сервопривод  JATI JT-F06-X (600W 220V) для швейной машинки. Выбор пал на него, потому что это один из самых мощных безколлекторных двигателей, с фланцем 80х80мм.

Сервопривод на СТМН 550/350

Коллекторный двигатель токарного станка СТМН 550/350 имеет диаметр 83мм. Под эти размеры я и подбирал  сервопривод, чтобы установить мотор на штатное место, с минимальным количеством  доработок.

Сервопривод на СТМН 550/350

Шкив на старый движок я ставил алюминиевый, но из-за перекоса двигателя его быстро разбило. После этого он был посажен на красный фиксатор. Фиксатор сделал свое дело и при демонтаже шкив сопротивлялся до последнего, за что был серьезно деформирован сьемником. После таких испытаний его внешний вид не вселял оптимизма.  А тут надо еще растачивать под посадку на новый вал... Диаметр вала нового двигуна 15 мм. Это в два раза больше, и геометрия немного сложнее. Короче, я решил, что проще изготовить новый.  Тем более есть хороший исходник - внутренняя часть 75мм  шкива сервомотора. Оправку же, имитирующую вал сервопривода, я выточил из бронзового прутка. 

Сервопривод на СТМН 550/350

На фото:

- оставшаяся часть, после обрезки  75мм шкива;

- бронзовая оправка, имитирующая вал сервопривода;

- зубчатый шкив, снятый с двигателя токарного станка

Сервопривод на СТМН 550/350

Запрессовал на оправку вырезанную сердцевину. Обточил до нужного диаметра. Прижал к торцу  старый шкив. Фломастером нанес метки по прилегающим зубцам. И начал строгать резцом.

Сервопривод на СТМН 550/350

Формой резца заморачиваться не стал.  Зуб ремня  известен - 1.5мм. Поэтому поставил отрезной на 1.5мм и погнал.

Сервопривод на СТМН 550/350

Да уж... Муторное  это дело - строгать))).  Зато час работы и шкив готов.  Вполне приемлемый вариант, когда надо быстро, а из инструментов только токарник без приспособ и наворотов.

Сервопривод на СТМН 550/350

Это уже после обработки бормашинкой.

Сервопривод на СТМН 550/350

Все, шкив установлен. Двигатель встал на штатные места без переделок. Крепежные рамки - то, что доктор прописал.  Но установить движок и натянуть ремень - это еще пол дела.

В заводском исполнении, двигатель крепится к станине двумя болтами. Этого не достаточно для правильной натяжки ремня. Мотор у всех подобных станков в перекосе и ремень быстро изнашивается, перетираясь о край шкива. Последний кстати, именно по этой причине разбивается. У меня сначала пластиковый разлетелся, и даже после замены на алюминиевый "не долго музыка играла".

Чтоб устранить эту детскую болезнь китайчонка, я воспользовался элементами крепления из комплекта сервопривода и обрезком алюминиевого уголка 100х100х10мм (подойдет стальной 50х50х5мм). То, что получилось, вполне соответствует своему назначению. Теперь можно не только натянуть ремень, но и установить двигатель паралельно оси шпинделя.

Сервопривод на СТМН 550/350

Пришло время сказать пару слов о электронной начинке станка. Старую плату я демонтировал, а на ее место  установил  блок управления сервоприводом. От него запитал плату тахометра. Вместо педали подключил потенциометр. На фасад прикрутил алюминиевую пластину, в которой отфрезеровал отверстия под дисплей и кнопки.  Установил "фильдеперсовый" крутик и, вуаля...

Сервопривод на СТМН 550/350

Супер!!!  Моментальный набор максимальных оборотов. И моментальная остановка шпинделя.  Практически бесшумная работа. Двигатель не греется.  1-я передача  45-885 rpm;  2-я передача 95-2040 rpm.  Обороты держит при любых раскладах и не гудит. Заготовку диаметром 100мм "пластилинового" алюминия, в котором вязнут резцы обработал,  как взрослый. Сталь вообще режет, как масло))).  Хочу сказать, что перед заменой двигателя, я заменил все пластиковые шестеренки на металлические.  Заменил китайские шариковые подшипники шпинделя на фирменные конусные роликовые. Этот станок уже другой. Он на порядок выше своего магазинного прототипа. 

Cтарый двигатель (550 Вт будет установлен на настольный фрезерный станок КАФ-10/400, взамен штатного 150Вт. Но это уже другая история.

 

ВАШЕ СООБЩЕНИЕ

ВАШЕ СООБЩЕНИЕ

Ваше сообщение было успешно отправлено